kulturniyfront (kulturniyfront) wrote,
kulturniyfront
kulturniyfront

Культура Ликвидкома


Вчера в небольшой компании противников Пермского культурного проекта обсуждали, что именно вызывает недовольство, почему люди выступают за сворачивание культурной политики Гельмана и Мильграма. Результаты нашей дискуссии не претендуют на опрос или серьезную работу с фокус-группой, просто хотелось разобраться, а теперь хочется поделиться. Итак, вопрос простой: что конкретно не устраивает вас в «пермской культурной революции»? Отвечали очень разные люди – левые, консерваторы, верующие, аполитичные интеллигенты. Попытаюсь сформулировать результаты обсуждения. Подчеркивая, что это просто разброс мнений.

1. Государственная поддержка оказывается сомнительным экспериментам, вызывающим у значительной части населения отторжение.
2 Продвигаемая эстетика – это осмысленное безобразие, задуманное как антитеза красоте, умышленный вызов идеалам красоты, добра и правды.
3 Вдохновитель этой политики Марат Гельман имеет однозначные политические связи с либеральным крылом «белоленточного» движения. Т.е. это «партийное искусство».
4 Немалую долю в художественной практике «культурной революции» занимает глумление над духовностью, христианскими символами и ценностями; верующими людьми это вполне может расцениваться как «наступление антихриста», православный христианин просто не может занять по отношению к таким практикам нейтральную позицию
5.Прописавшееся в Перми искусство в целом бьет по Идеальному, не только по религиозным ценностям, но и по светским – по патриотизму и гражданственности (главным орудием войны с самой идеей Родины становится пошлость), поэтому просто преступно накачивать его государственными ресурсами
6.Новые культуртрегеры присваивают ресурсы, изымаемые с «культурной почвы», отнятые у музеев, клубов, библиотек, творческих союзов и т.д
7.Это вовсе не культура, а второсортный, бессмысленный муляж; здесь нет ни образов, ни смыслов, ни новых культурных языков; в отличие от самых ярких образцов европейского contemporary Art, здесь нет даже стильности и визуальной привлекательности
8.Гельман становится главным брендом Перми, что просто абсурдно и крайне неприятно
9.Культура большинства, национальная культура подменена культурными экспериментами, периферией, культурными меньшинствами; культурные девиации, сами по себе имеющие ценность как лаборатория альтернатив, полностью замещают культурную норму
10.Поражает сама демонстративность «распила» бюджета узким кругом лиц, а также демонстративность презрения к консервативной интеллигенции и массовому сознанию; эта культура содержит идеологию «ликвидкома» («ликвидком» – комитет по ликвидации), как бы транслирует установку на распыл страны
11. та культура становится знаменем, она консолидирует все деструктивные силы, ведущие открытую борьбу с национальными традициями и чувством исторического достоинства
12.Данная культурная политика несет чуждую, глобальную культуру, выступая как часть колониально-компрадорской стратегии.


Прозвучала также одна очень любопытная мысль: кто-то скажет, что не так уж много денег потрачено на гельмановский эксперимент, что не так уж важны вопросы искусства перед экономическими, социальными, политическими вызовами, однако «новая культурная политика» – это именно демонстративное, вызывающее, адресованное всему обществу деяние, это – поверх всей скверны современной жизни – откровенный блуд на крови, обнажение, бесстыдство. Это открытый и наглый вызов. Потому и выходит культурная борьба на первый план, что стерпеть это, допустить это – значит сдать последний рубеж войны со скверной.

Для организаторов «Культурного фронта» борьба за культуру является первоочередной задачей. Именно поэтому, снимая многие идеологические противоречия, они готовы объединяться со всеми, кто выступает за культурное многообразие, неприкосновенность идеалов и развитие смыслов. Мы не выступаем против художников, кураторов, актеров, режиссеров, публицистов, продюсеров, дизайнеров, критиков, волонтеров – мы выступаем против определенной культурной политики, которая приняла острые формы именно в Перми, но угрожает культуре всех без исключения народов России. Это культура разгулявшихся культурных меньшинств, она объективно жаждет одного – раздробления большинства, его культурной амнезии, вымарывания эстетики и этики этого большинства, т.е. демонтажа народа как субъекта истории. Возможно, она хочет другого народа и другой истории.

«Культурный фронт», в отличие от своих оппонентов, принимает наследие русской интеллигенции, верившей в народ и его культуротворческие потенциалы. Отечественная творческая интеллигенция самых разных эпох и направлений, от Радищева до Проханова, не просто становилась на сторону униженных и оскорбленных, на защиту страждущих. Русские интеллигенты видели в молчаливом большинстве носителя сокровенной тайны, образа будущего, светлых ожиданий, неоформленных блистательных идей, нравственной чистоты и воли к Царству Правды. Для наших оппонентов все это сентиментальные иллюзии и тоталитарные мифы, для нас – смысл нашей борьбы. На этой платформе мы будем объединяться.

Культурный фронт - Пермь

http://vk.com/kulturfront - "Культурный фронт" в VK
http://www.facebook.com/groups/236172113148310/ - "Культурный фронт" в Facebook
http://kulturniyfront.livejournal.com/ - "Культурный фронт" в ЖЖ
http://kulturniyfront@gmail.com

Tags: Гельман, Культурный альянс, Культурный фронт, Пермь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments