?

Log in

No account? Create an account

Хаз барагаз из глубины сибирских руд
kulturniyfront
Оригинал взят у eot_nsk в Хаз барагаз из глубины сибирских руд

Два месяца назад в Сибирском центре современного искусства (СЦСИ) прошла выставка «Соединенные штаты Сибири». А вспоминаем мы о ней только сейчас. Почему? Ведь нам обычно интересна связь регионалистских тенденций и contemporary art. На гельмановской выставке «Родина» мы в своё время оттоптались от души. Да и «Соединенные штаты Сибири» добросовестно посетили, все экспонаты отсмотрели, но...


Казалось бы, всё там было в наличии: провокативное название, одиозные фигуранты и широкое медиа-освещение. Казалось бы, такие составляющие просто обязаны были смешаться в скандал, породить острую полемику или политическое противодействие. Однако выставка обернулась — ничем. Не поверите, но оказалось, что никакой необходимости реагировать на это событие нет. Ознакомившись с экспозицией, мы пожали плечами, зевнули и — забыли про неё на следующий день.


Так бы и осталась эта тема позаброшенной, если бы в 17-ом номере газеты «Суть времени» не появилась статья аналитика ЭТЦ, специалиста по сепаратизму и регионализму Эдуарда Крюкова под названием «Сибирский сепаратизм... под маской „культуры“». В статье на новосибирском материале показана связь регионалистских политических групп и арт-среды. Там же упомянута позабытая выставка. Вдобавок появилось известие, что с 19 марта «Соединенные штаты Сибири» выставляются в Москве на Винзаводе.


Так что, на правах очевидца, придётся рассказать, что же это за выставка такая на самом деле, и что именно в ней заслуживает внимания, если и художественное, и концептуальное наполнение вызывает лишь зевоту?

Read more...Collapse )

лишний раз о гельмане
kulturniyfront
Оригинал взят у ilya_yu в лишний раз о гельмане
Ещё раз о Гельмане. Хотя, по большому счёту, не о Гельмане речь. Хочу прояснить те "простые вещи", исходя из которых, я считаю необходимым оказывать Гельману сопротивление.
Read more...Collapse )

Гельман и Басаргин
kulturniyfront

Материал подготовлен для рубрики Культурный фронт

Пермская культурная интеллигенция не смогла сформировать альтернативной культурной стратегии, которая вытеснила бы проектную политику Гельмана. Прикрываясь проектом «Белые ночи», Гельман смог убедить губернатора Басаргина продолжить с ним сотрудничество в сфере культурной политики Пермского края. Каким образом заезжему политтехнологу, настроившему против себя большинство активных жителей города, это удалось? На мой взгляд, можно выделить несколько факторов, которые могли повлиять на принятие Басаргиным такого решения.

Об одном из возможных факторов я уже писал в статье «Капитуляция пермской интеллигенции». Это – отсутствие альтернативной стратегии развития краевой культуры; такая стратегия была намечена тезисно, но не получила дальнейшего развития. Однако и у Гельмана никакой целостной стратегии нет. Есть книга  о «пермском проекте», созданная московскими экспертами с заявкой на построение постиндустриальной экономики, но вообще не имеющая отношения к реальной ситуации в Пермском крае. У Гельмана есть отдельные карнавальные проекты, в которые были влиты миллионы бюджетных средств.

Read more...Collapse )


[reposted post]Современное искусство либеральной лжи
Перекуем!!!
fedotov1384
reposted by kulturniyfront

guelman

Написанную мной статью про пермскую интеллигенцию, Гельман в своем твиттере назвал «плачем кургиняновцев». Этот комментарий в очередной раз продемонстрировал оторванность Гельмана от реальности, его скрытые страхи, от которых он хочет спрятаться в им сконструированном виртуальном мирке. Такая позиция роднит его со всей либеральной тусовкой, которая уже больше месяца бьется в истерике по поводу Съезда родителей (прошел 9 февраля), на который приехал Президент РФ и "Марша в защиту детей" (прошел 2 марта), на котором либеральные СМИ так и не обнаружили присутствие Кургиняна и "Суть времени". Но возбудил либеральные страхи и вожделения именно Съезд родителей.

Read more...Collapse )











Капитуляция пермской интеллигенции
kulturniyfront

Материал подготовлен для рубрики Культурный фронт

Пермские власти заключили с Маратом Гельманом новый контракт, по которому он еще два года продолжит работать директором музея современного искусства PERMM. Символично, что именно с создания этого музея в Перми около четырех лет назад и началась  культурная интервенция в наш город.

Но если тогда интервенты использовали все возможные ресурсы федеральной и местной власти, оказывающей им абсолютную поддержку, а на их сторону встала часть пермской интеллигенции, в лице главных коньюнктурщиков и модернизаторов-западников, то с назначением год назад нового губернатора расстановка сил в сфере культуры существенным образом изменилась. Главные лоббисты пермского культурного проекта утратили былые административные возможности, а поддерживающие их деятели культуры засомневались в эффективности происходящих в культуре изменений. И казалось, что вот он, идеальный момент, когда можно вымести коллективного гельмана из пермской избы. Но Гельман остался, а пермская интеллигенция потерпела поражение. Это больно говорить, но пермская интеллигенция просто капитулировала. Окончательно сдала врагу город, жителей и открыла все пути для интервенции всего края и других регионов по уже отработанной модели.

Read more...Collapse )


русский постмодерн
kulturniyfront
Оригинал взят у ilya_yu в русский постмодерн
В России сформировался целый социально-культурный уклад, который условно можно назвать «русский постмодерн». Чтобы обнаружить его контуры, необходимо определить постмодерн как феномен современности. В настоящей статье я немного скажу о постмодерне в целом и о русском постмодерне в частности.

Read more...Collapse )

тень модерна
kulturniyfront
Оригинал взят у ilya_yu в тень модерна
Ж. Бодрийяр писал о феномене «двойника»: «Это воображаемая фигура, которая, будучи душой, тенью, отображением в зеркале, преследует, словно нечто себе подобное, подвластный ей субъект, так что он, оставаясь самим собой, навсегда теряет свою суть, преследует в образе ощутимой и всегда предотвращаемой смерти. Впрочем, эту смерть не всегда можно предотвратить: когда двойник обретает материальную оболочку и становится видимым, он несёт неминуемую гибель» (Прозрачность зла. М., 2000, с. 167).

Внутри модерна давно жил его тёмный двойник. И чем больше модерн умирал, тем более двойник «становился видимым».
Read more...Collapse )

модерн
kulturniyfront
Оригинал взят у ilya_yu в модерн
Этот текст написан в продолжение моих набросков о постмодерне («Тезисы о постмодерне», «Деконструктивизм»). Здесь я постараюсь кратко сказать об идеологии модерна и причинах его духовного упадка. В значительной мере я опираюсь на самый авторитетный в этом вопросе источник – книгу Юргена Хабермаса «Философский дискурс о модерне».
Read more...Collapse )

деконструктивизм
kulturniyfront
Оригинал взят у ilya_yu в деконструктивизм
Деконструктивизм я трактую широко – как методологию целого ряда социально-гуманитарных направлений, а не только как школу литературной критики. Первоначально это была чисто философская рефлексия над языком и речью, предложенная французом Жаком Деррида. Он указывал на противоречивость всякого знака, условность отношений внутри знаковых систем, что делало смысл любого высказывания подвижным, неточным и, по большому счету, невозможным. Первоначально деконструктивизм – это критика текстов, размыкающая твердый смысл, «вспарывающая» целостность; в узком смысле – это тонкая филологическая забава по выявлению противоречивости любого текста и бесконечного потенциала его интерпретации. Но этот метод быстро стал широкой методологией, включившей в себя целый ряд теорий и проникнувшей в самые разные сферы гуманитарного знания.
Read more...Collapse )

тезисы о постмодерне
kulturniyfront
Оригинал взят у ilya_yu в тезисы о постмодерне
Предисловие. В прошлом году видеозапись моей лекции о постмодернизме просмотрело немало людей. И я решился изложить основные мысли и некоторые существенные дополнения в форме тезисов, которые и выкладываю здесь.

Введение. Постмодерн я понимаю не как школу философской мысли, не как некое культурное движение, а как ситуацию, которая случилась со значительной частью западного человечества. Насколько ситуация эта рукотворна, я не обсуждаю. Тексты ключевых авторов постмодерна я рассматриваю как непосредственное выражение этой ситуации, хотя нельзя отрицать, что, выражая, они усиливают и в существенной степени производят. Собственно, это их тезис: производство дискурса есть производство реальности. Тем не менее, следует различать постмодерн как ситуацию и постмодернизм как дискурс.
Read more...Collapse )